Мглинский район

Тел: +7 (48339) 2-10-69

Эл. почта: mgladm@mail.ru

Адрес: 243220, Брянская обл.,

г. Мглин, пл. Советская, 6

  • Новости
  • Доклад «о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг в Мглинском районе Брянской области»

Доклад «о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг в Мглинском районе Брянской области»

25 января 2023

Введение.

 

Отдел экономического развития администрации Мглинского района представляет Доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг в Мглинском районе Брянской области в 2022 году (далее - Доклад), подготовленный в соответствии со Стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17апреля 2019 г. № 768-р.

Доклад является официальным документом, подготавливаемым в целях обеспечения органов местного самоуправления Мглинского района Брянской области, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан Мглинского района систематизированной аналитической информацией о состоянии конкуренции в Мглинском районе.

Доклад служит основой для определения органами местного самоуправления приоритетных направлений деятельности по обеспечению развития конкуренции.

Разработка настоящего Доклада была осуществлена уполномоченным органом в сфере содействия развитию конкуренции в Мглинском районе в лице отдела экономического развития администрации Мглинского района.

В докладе приведены основные итоги проводимой в Мглинском районе конкурентной политики, представлены результаты мониторинга состояния конкуренции на приоритетных и социально значимых товарных рынках Мглинского района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Состояние и развитие конкурентной среды в Мглинском районе.

 

Анализ конкурентной среды проведен на основе статистических данных, результатов мониторингов. Одним из основных показателей, отражающих состояние конкурентной среды, является динамика числа зарегистрированных хозяйствующих субъектов в Мглинском районе.

Согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики, в Мглинском районе зарегистрировано 104 юридических лица (9 малых предприятий и 21 микропредприятие) и 298 индивидуальных предпринимателей и глав КФХ. В расчете на 10000 человек населения приходится 190 субъектов малого и среднего предпринимательства. Наибольшее количество предпринимателей в 2022 году осуществляли свою деятельность в оптовой и розничной торговле (41%), на долю транспортировки и хранения пришлось 20%,в строительстве -12%, в сельском хозяйстве -6%.

 

1.2. Информация о проведении опросов хозяйствующих субъектов и потребителей.

Во исполнение требований Стандарта развития конкуренции по проведению мониторинга в 2022 году в Мглинском районе проведен ежегодный мониторинг состояния и развития конкуренции на товарных рынках в Мглинском районе.

Основным инструментом мониторинга стало проведение опросов субъектов предпринимательской деятельности, потребителей товаров и услуг Мглинского района и опроса населения в отношении доступности финансовых услуг и удовлетворенности деятельностью в сфере финансовых услуг.

Целью данного исследования являлось изучение состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг района.

Основные исследовательские задачи:

- выявление проблем бизнеса в районе: оценка предпринимателями успешности развития бизнеса, выявление основных препятствий для развития бизнеса;

- оценка бизнесом существующего состояния конкуренции в районе;

- изучение удовлетворенности населения качеством товаров и услуг, уровнем цен;

- изучение удовлетворенности населения в отношении доступности финансовых услуг.

Для решения поставленных задач с 1 сентября  по 15 ноября 2022 года отделом экономического развития администрации Мглинского района проводился опрос мнения предпринимателей и жителей Мглинского района потребителей товаров и услуг о состоянии и развитии конкурентной среды, опрос населения в отношении доступности финансовых услуг и удовлетворенности деятельностью в сфере финансовых услуг. Опросы были проведены по единой методике, обеспечивающей сопоставимость полученной информации.

Организовано информирование субъектов предпринимательской деятельности и потребителей о проведении анкетирования посредством размещения на официальном сайте администрации Мглинского района, уведомления о проведении опроса, а также раздача анкет населению и субъектам предпринимательства на бумажном носителе.

1.3. Результаты опроса субъектов предпринимательской деятельности на территории Мглинского района.

В процессе сбора данных о состоянии и развитии конкурентной среды поступили 34 анкеты от представителей бизнеса. 44,1 % опрошенных субъектов предпринимательской деятельности осуществляют свою деятельность более 5 лет, 50 % - от года до 5 лет и 5,9 % менее года.

67,7 % опрошенных являются собственниками бизнеса, 14,7% - руководителями высшего звена и 17,6 % - не руководящие сотрудники.

Большая часть опрошенных субъектов предпринимательской деятельности (88,2 %) представлена численностью до 15 человек работающих, 11,8 % опрошенных имеют численность от 16 до 100 человек.

По величине годового оборота бизнеса (дохода, полученного от предпринимательской деятельности) 100 % опрошенных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 г. № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» относятся к микропредприятиям и имеют доход до 120 млн. рублей.

85,4 % опрошенных осуществляют торговлю или дистрибуцию товаров и услуг, произведенных другими компаниями, 2,9 % производят конечную продукцию, 8,8 % предоставляют услуги, 2,9 % - производят сырье для дальнейшей переработки.

Опрос респондентов о географических рынках для бизнеса показал, что основным рынком сбыта продукции (услуг) в 82,3 % случаев являлся локальный рынок (рынок муниципального образования), 17,7 % указали рынок Брянской области и рынки нескольких субъектов РФ.

11,7 % опрошенных отметили, что за последние 3 года количество конкурентов выросло на 1-3 конкурента, 44,1 % ответили, что количество конкурентов не изменилось, 11,7% отметили, что число конкурентов сократилось на 1-3 конкурента. Затруднились ответить на данный вопрос 32,5 % респондентов.

Согласно полученным данным большинство респондентов 44,1% оценили конкурентную среду на товарных рынках Мглинского района как «слабая», «умеренное» состояние конкурентной среды отметили 26,5%.

Одной из задач по внедрению стандарта развития конкуренции является повышение уровня информационной открытости по вопросу о состоянии конкурентной среды на рынках товаров и услуг. Измерение оценки качества официальной информации о состоянии конкурентной среды проводилась по трем параметрам – уровню доступности, уровню понятности и уровню получения информации. По каждому из этих параметров респонденты высказали степень удовлетворенности. Как показал опрос большая часть респондентов (более 70 %) удовлетворены и скорее удовлетворены качеством официальной информации по всем трем параметрам.

Административные барьеры являются негативными факторами, препятствующими развитию конкуренции. Они ограничивают ведение предпринимательской деятельности, снижают стимулы входа на рынки новых участников, повышают издержки. Результаты проведенных исследований показывают наличие административных барьеров, препятствующих ведению бизнеса или открытию нового. Наибольшее количество респондентов (64,7%) ответили «нет ограничений», 20,6% в качестве административного барьера нестабильность российского законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность, 14,7 % высокие налоги.

На вопрос насколько преодолимы административные барьеры 52,9 % респондентов считают, что административные барьеры отсутствуют, 17,7% считают, что административные барьеры есть, но они преодолимы без существенных затрат и 29,4 % опрошенных затруднились в ответе.

На вопрос «как бы Вы охарактеризовали деятельность органов власти на основном рынке для бизнеса, который Вы представляете?» 82 % субъектов предпринимательской деятельности ответили, что удовлетворены и скорее удовлетворены деятельность органов власти, 18 % опрошенных затруднились в ответе на заданный вопрос. За отчетный период жалоб на действия (бездействия) органов местного самоуправления от субъектов предпринимательства не поступало.

Оценка услуг субъектов естественных монополий проводилась по следующим критериям: сроки получения доступа, сложность процедур подключения, стоимость подключения. 79,4 % респондентов затруднились оценить стоимость, сроки и сложность процедур подключения услуг водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, услуг связи. 14,7 % респондентов отметили, что скорее не удовлетворены количеством процедур подключения к сетям газоснабжения и электроснабжения. 23,5 % и 11,8 % указали, что не удовлетворены и скорее не удовлетворены стоимостью подключения услуг газоснабжения и электроснабжения.

В ходе проведенного опроса было изучено мнение преимущественно собственников бизнеса. При этом большинство опрошенных субъектов предпринимательской деятельности осуществляют деятельность  от 1 года до 5 лет. Большая часть респондентов осуществляют деятельность в сфере микро бизнеса. В основном субъекты представляют сферу услуг или бизнес осуществляет торговлю или дистрибуцию товаров и услуг, произведенных другими компаниями. Лишь 2,9 % опрошенных выпускают конечную продукцию.

Большая часть субъектов предпринимательской деятельности отмечают удовлетворенность состоянием конкуренции между поставщиками основного закупаемого товара (работы, услуги). В то же время существуют административные барьеры для ведения и открытия нового бизнеса. В числе таких барьеров отмечены нестабильность российского законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность и высокие налоги.

За отчетный период жалоб на действия (бездействия) органов местного самоуправления  от субъектов предпринимательства не поступало.

1.4. Результаты опроса потребителей товаров, работ и услуг на территории Мглинского района.

В анкетировании потребителей приняло участие 45 человек, из них 42,2 % мужчин, 57,8 % женщин. Большинство респондентов 44,4% принадлежит к возрастной группе от 35 до 44 лет, 20% респондентов - в возрасте 25-34 года, 15,6% респондентов – в возрасте от 18 до 24 лет, 13,3 % респондентов – в возрасте от 45 до 54 лет, 6,7% - в возрасте от 55 до 64 лет. По социальному статусу респонденты распределились таким образом: работают – 62,2%, учатся – 6,7%, пенсионеры – 6,7 %, домохозяйки – 11,1%, безработные – 4,4 %, самозанятые – 6,7%, предприниматель – 2,2%.

42,2% респондентов имеют 1 ребенка, 28,9 % - 2 детей, у 17,8% – от 3 и более детей, у 11,1% опрашиваемы -детей нет.

Большинство опрошенных имеют высшее образование –55,5%, среднее профессиональное образование – 37,8% респондентов, 6,7 % имеют среднее общее образование.

53,3 % опрошенных имеют среднемесячный доход на одного члена семьи от 10 до 20 тысяч рублей, 24,4 % - до 10 тысяч рублей, 15,6 % от 20 до 30 тысяч рублей, 6,7%  указали, что имеют среднемесячный доход на 1 члена семьи от 30 до 45 тысяч рублей и свыше 45 тысяч рублей соответственно.

 

1.5. Результаты опроса населения в отношении доступности финансовых услуг и удовлетворенности деятельностью в сфере финансовых услуг, осуществляемой на территории Мглинского района

 

Удовлетворенность потребителей деятельностью финансовых организаций, является одним из показателей, характеризующих сферу финансовых услуг. Эта сфера оказывает существенное влияние на развитие конкуренции, поскольку с одной стороны способствует созданию дополнительных возможностей для развития бизнеса, с другой - формированию конечного потребительского спроса.

В рамках проведения мониторинга состояния и развития конкуренции на рынках товаров и услуг Мглинского района проводился опрос мнения жителей района в отношении доступности финансовых услуг и удовлетворенности деятельности в сфере финансовых услуг, осуществляемой на территории Мглинского района.

В анкетировании потребителей приняло участие 30 человек.

Из опрошенных респондентов представители женского пола – 66,7 %, представители мужского пола – 33,3% соответственно. Выборка охватывает все возрастные категории, так 13,3% - респонденты в возрасте 18-24 лет, 16,7% — респонденты в возрасте от 25 до 34 лет, 26,7% респондентов в возрасте от 35 до 44 лет, 20% - респонденты в возрасте 45-54 лет, 13,3% - респонденты в возрасте от  55 до 64 лет и 10% респонденты  65 лет старше.

Социально-профессиональный портрет респондентов Мглинского района представлен в основном работающим контингентом – 60% ответили на вопрос анкеты – «работаю», 3,3% — учусь (студент), доля пенсионеров составила 13,3% среди опрошенных, домохозяйки – 6,7% респондентов, безработных 6,7%, самозанятых 10%.

36,6% опрошенных охарактеризовали семейную позицию наличием 1 ребенка, семьи с двумя детьми – 30%, позицию с отсутствием детей отметили – 6,7% респондентов, 26,7% респондентов отметили позицию «наличие 3 и более детей».

Большинство опрошенных имеют высшее образование – 53,3 %, среднее профессиональное образование – 40 %, 6,7 % - среднее общее образование.

60% опрошенных респондентов отметили, что за последние 12 месяцев пользовались банковским вкладом, 13,3% -респондентов заключили договор на размещение средств в форме займа в микрофинансовой организации. При этом 23,3 % респондентов отметили, что не пользовались банковским вкладом, так как процентные ставки слишком низкие, 20% процентов не доверяют финансовым организациям в достаточной степени, чтобы размещать в них денежные средства, 13,3% респондентов отметили, что используют другие способы размещения свободных денежных средств, 6,7% опрашиваемых респондентов ответили, что данными услугами пользуются другие члены семьи.

На вопрос: «Какими из перечисленных финансовых услуг Вы пользовались за последние 12 месяцев?» 43,3 % опрошенных респондентов используют кредитный лимит по кредитной карте, 33,3 % респондентов имеют иной кредит в банке, не являющийся онлайн-кредитом, 20%- респондентов имеют онлайн-кредит в банке.

Наиболее распространенными среди населения финансовыми продуктами являются расчетные (не кредитные) банковские карты. Доля пользователей зарплатных карт, оформленных работодателем, составляет 60%, расчетных (дебетовых) карт, кроме зарплатной карты и карты для получения пенсий и иных социальных выплат 36,7, дебетовых– 26,7% кредитных-23,3%.

Оценка финансовой инфраструктуры и её достаточности проводилась преимущественно на основе оценок потребителей. Рассуждая о достаточности инфраструктуры для финансовых операций, респонденты в целом высказывались положительно, доля удовлетворительных оценок существенно выше негативных и снижается только за счет затруднившихся с ответом.

Максимально высокие показатели удовлетворенности имеет качество мобильной связи – 46,7% опрошенных указали, что полностью удовлетворены, еще 33,3% - скорее удовлетворены; негативные отзывы дали в сумме 20% участников опроса.

Представления о количестве и удобстве расположения банковских отделений, банкоматов положительные отзывы дают 70% респондентов- 26,7% полностью удовлетворены и 43,3% - скорее удовлетворены, при этом 23,3% скорее неудовлетворены, полностью не удовлетворены 6,7% опрошенных респондентов.

Выбирая способ оплаты на который не нужно тратить много времени 83,3% указали POS-терминал в организациях торговли, услуг, 40% респондентов называют банкомат или терминал в отделении банка, 33,3% называют кассу в  отделении банка.

 

  1. Результаты ежегодного мониторинга состояния и развития конкуренции на товарных рынках в Мглинском районе.

 

 

2.6. Рынок розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами

На территории Мглинского района на рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими и сопутствующими товарами осуществляют деятельность 10 аптечных организаций. Из общего количества организаций частной формы собственности 7 единиц и 3 единицы государственной формы собственности ГУП «Брянскфармация».

Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами – 70%.

Мониторинг наличия (отсутствия) административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности проводился в порядке опроса и анкетирования предпринимателей. По итогам 2022 года большинство респондентов не сталкивались с административными барьерами.

Все респонденты положительно оценили деятельность органов власти на рынке услуг лекарственных препаратов.

Состояние конкурентной среды оценивается больше чем половиной респондентов–предпринимателей (75%) как высокое.

Ежегодный мониторинг удовлетворенности потребителей качеством услуг розничной торговли лекарственными препаратами и состоянием ценовой конкуренции показывает, что работа данных организаций находится в удовлетворительном состоянии. По мнению 67% опрошенных рынок достаточно развит. Количество организаций, функционирующих на рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими и сопутствующими товарами, большинство потребителей (66,7%) оценивают как достаточное.

Оценка уровня цен показала, что 33,3% опрошенных удовлетворены уровнем цен, 20% - скорее удовлетворены, 13,3% - не удовлетворены, 11,1% - затруднились ответить. Качеством данной услуги удовлетворены  и скорее удовлетворены 68,9%, скорее не удовлетворены – 13,3%, не удовлетворены – 6,7%, затруднились ответить – 11,1%. 46,7% удовлетворены возможностью выбора поставщика услуги.

Жалоб от физических и юридических лиц по вопросу ненадлежащего качества оказания данных услуг в органы местного самоуправления не поступало.

Административные барьеры, затрудняющие предпринимательскую деятельность, отсутствуют.

Таким образом, можно сделать вывод, что рынок розничной торговли лекарственными препаратами в регионе является рынком с хорошо развитой конкуренцией.

 

2.9. Рынок ритуальных услуг

Ритуальное обслуживание является одной из наиболее социально значимых сфер услуг для населения, выполняя важные функции по обеспечению социальных прав и гарантий населению.

В отрасли постепенно сформировалась здоровая конкурентная среда, растут объемы реализации и расширяется спектр ритуальных услуг, повышается качество обслуживания населения.

В районе по состоянию на 01.01.2023 года имеется 122 кладбища, в том числе открытых для захоронения 118.

По состоянию на 01.01.2023 года в Мглинском районе деятельность по предоставлению ритуальных услуг осуществляют 3 предприятия, 2 организации частной формы собственности и Мглинское МУП ЖКХ.

Анализ ситуации на рынке ритуальных услуг (мониторинг) показывает, что в Мглинском районе превалирует коммерческая направленность предоставления ритуальных услуг, Мглинское МУП ЖКХ занимается  содержанием мест захоронения, благоустройством кладбищ, оказывает услуги по гарантированному перечню на погребение.

Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг на погребение, утверждается решением Совета народных депутатов г.Мглина и решениями сельских Советов народных депутатов и согласовывается с Управлением государственного регулирования тарифов Брянской области, отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования по Брянской области. 

Мониторинг наличия (отсутствия) административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности проводился в порядке опроса и анкетирования предпринимателей. По итогам 2022 года большинство респондентов не сталкивались с административными барьерами.

Все респонденты положительно оценили деятельность органов власти на рынке ритуальных услуг.

Состояние конкурентной среды оценивается больше чем половиной респондентов–предпринимателей (64%) как умеренное. Увеличение числа конкурентов не было отмечено опрошенными представителями ритуального бизнеса.

Ежегодный мониторинг удовлетворенности потребителей качеством ритуальных услуг и состоянием ценовой конкуренции показывает, что работа ритуальных организаций находится в удовлетворительном состоянии. Количество организаций, функционирующих на рынке ритуальных услуг, большинство потребителей (55,6%) оценивают как достаточное.

Ценовая политика на услуги и ритуальные принадлежности направлена на удовлетворение запросов потребностей с разным уровнем достатка. Большинство респондентов (80%) положительно оценили уровень цен на товары и услуги ритуальных организаций, а также их качество и возможность выбора. Кроме этого, респонденты отмечают, что здоровая конкуренция между предпринимателями приводит к снижению цен на услуги.

Жалоб от физических и юридических лиц по вопросу ненадлежащего качества оказания ритуальных услуг в органы местного самоуправления не поступало.

Административные барьеры для осуществления деятельности на данном рынке отсутствуют.

Развитие конкуренции на рынке ритуальных услуг в Мглинском районе будет способствовать повышению качества и доступности услуг для всех категорий граждан.

 

 

2.11. Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов

На территории Мглинского района деятельность по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов осуществляет одна организация– АО «Чистая планета» (региональный оператор). Субподрядной является Мглинское МУП ЖКХ, осуществляющей деятельность на территории Мглинского  района.

Результаты опроса показали, что 17,8% респондентов считают, что рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов достаточно развит, 51,1% - малоразвит, при этом 33,3% скорее не удовлетворены уровнем сложившихся цен за данную услугу. 31,1% опрошенных не удовлетворены качеством предоставляемых услуг, 46,7% не удовлетворены возможностью выбора поставщика услуги.

Таким образом, большинство респондентов отметили значительный уровень цен на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Административные барьеры для введения предпринимательской деятельности отсутствуют.

Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в Мглинском районе является рынком с низким уровнем развития конкуренции.

 

 

2.16. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок

Отношения в сфере организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории Мглинского района в целях создания условий для безопасных и регулярных пассажирских перевозок регулируются Законом Брянской области от 03.07.2010 г. №54-3 «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области».

Открытие, закрытие и изменение пригородных и муниципальных маршрутов осуществляется в порядке, определенном постановлениями администрации Мглинского района: от 12.01.2016 года №41 «Об утверждении Положения о порядке установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок в Мглинском районе»; от 20.03.2020 года №151 «О внесении изменений в постановление администрации Мглинского района от 12.01.2016 года №43 «Об утверждении Реестра маршрутов регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети Мглинского района»; от 26.09.2016 года №715 «Об утверждении Порядка подготовки документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам на территории Мглинского района»; от 26.10.2016 года №781 «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам на территории Мглинского района».

По состоянию на 1 января 2023 г. на территории Мглинского района имеется 1 перевозчик: ИП Щигарцов Геннадий Владимирович.

Доля негосударственных перевозчиков на регулярных муниципальных автобусных маршрутах в 2022 году составляла 100%.

Общее количество муниципальных автобусных маршрутов составляет -10 маршрутов.

Общее количество рейсов по регулярным муниципальным автобусным маршрутам составляет - 4988 рейсов.

Общее количество перевезенных пассажиров по муниципальным маршрутам – 27,4 тыс. чел.

По мнению 42,2% опрошенных рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок представлен достаточным количеством организаций, 15,6% считают малым количеством.

При этом, считают, что уровень цен на данную услугу удовлетворительный – 17,8% опрошенных, 37,8% - скорее удовлетворительный, 15,6% - скорее не удовлетворительный. Качеством данной услуги удовлетворены 33,3%, скорее удовлетворены – 26,7%, не удовлетворены – 8,9%, затруднились ответить – 20%.

Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок характеризуется низкой степенью развития конкуренции.

Административных, экономических барьеров или ограничений по участию на рынке услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в районе не имеется.

Жалоб от физических и юридических лиц по вопросу ненадлежащего качества оказания данных услуг в органы местного самоуправления не поступало.

 

2.17. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок

В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильными транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ» и Постановлением Правительства Брянской области от 06 июня 2016 года №294-п, межмуниципальные маршруты, действующие на территории Брянского района, относятся к ведению Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области.

В Мглинском районе данный рынок представлен исключительно организациями частной формы собственности – ИП Щигарцов Г.В., ИП Пимахов Я. И. ИП Бугаева Ю.,В., ИП Астахов В.П.

Доля регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов, на которых осуществляются перевозки пассажиров частными перевозчиками, составляет 100 процентов.

Мониторинг наличия (отсутствия) административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности проводился в порядке опроса и анкетирования предпринимателей. По итогам 2022 года большинство респондентов не сталкивались с административными барьерами.

Все респонденты положительно оценили деятельность органов власти на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Состояние конкурентной среды оценивается больше чем половиной респондентов–предпринимателей (64%) как умеренное.

Ежегодный мониторинг удовлетворенности потребителей качеством ритуальных услуг и состоянием ценовой конкуренции показывает, что работа данных организаций находится в удовлетворительном состоянии. Количество организаций, функционирующих на рынке, большинство потребителей (71,1%) оценивают как достаточное.

Большинство респондентов (86,7%) положительно оценили уровень цен на услуги организаций, а также их качество и возможность выбора. Кроме этого, респонденты отмечают, что здоровая конкуренция между предпринимателями приводит к снижению цен на услуги.

Жалоб от физических и юридических лиц по вопросу ненадлежащего качества оказания услуг перевозки в органы местного самоуправления не поступало.

Административные барьеры для осуществления деятельности на данном рынке отсутствуют.

Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок характеризуется умеренной степенью развития конкуренции.

 

  1. 18.Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Мглинского района

По состоянию на 01.01.2023 г. на территории Мглинского района зарегистрированы 6 индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Хозяйствующие субъекты с долей участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования более 50 % отсутствуют.

Доля организаций частной формы собственности в сфере перевозок легковым такси - 100 процентов.

Мониторинг наличия (отсутствия) административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности проводился в порядке опроса и анкетирования предпринимателей. По итогам 2022 года большинство респондентов не сталкивались с административными барьерами.

Все респонденты положительно оценили деятельность органов власти на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Состояние конкурентной среды оценивается больше чем половиной респондентов–предпринимателей (77%) как умеренное. Увеличение числа конкурентов не было отмечено опрошенными представителями бизнеса.

Ежегодный мониторинг удовлетворенности потребителей качеством оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и состоянием ценовой конкуренции показывает, что работа организаций находится в удовлетворительном состоянии.

При этом, считают, что уровень цен на данную услугу удовлетворительный – 51,1% опрошенных, 24,4% - скорее удовлетворительный, 8,9% - не удовлетворительный. Качеством данной услуги удовлетворены 40%, скорее удовлетворены – 26,7%, не удовлетворены – 11,1%, затруднились ответить – 8,9%.

100 % респондентов отметили, что рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажи легковым такси на территории Мглинского района является рынком с высоким уровнем развития конкуренции.

Жалоб от физических и юридических лиц по вопросу ненадлежащего качества оказания услуг в органы местного самоуправления не поступало.

Административные барьеры для осуществления деятельности на данном рынке отсутствуют.

 

2.19. Рынок услуг связи, в том числе услуг по  предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

В настоящее время на территории Мглинского района услуги связи оказывают: ПАО «Ростелеком», ПАО «Мобильные ТелеСистемы», ПАО «ВымпелКом», ООО «Т2 Мобайл», ПАО «МегаФон», ООО «Скартел» (торговая марка «Yota»).

Общее количество базовых станций находящихся на территории Мглинского района, составляет 8 шт.

В перечень услуг операторов связи на территории района  входят:

- проводная местная,  внутризоновая, междугородная и международная связь;

- телеграфная и сотовая связь;

-телевидение;

- услуги Интернета, передача данных и пр.

ПАО «Ростелеком» оказывает 100 % услуг проводной связи и широкополосного доступа в Интернет.

По мнению 82,2% опрошенных рынок оказания услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» представлен достаточным количеством организаций, 11,1% считают малым количеством.

При этом, считают что уровень цен на данную услугу удовлетворительный – 8,9 % опрошенных, 28,9% - скорее удовлетворительный, 40% - скорее не удовлетворительный, 13,3% - не удовлетворительный.

Качеством данной услуги удовлетворены 22,2% респондентов, скорее удовлетворены – 28,9%, не удовлетворены – 17,8%, затруднились ответить – 11,1%.

Административные барьеры для осуществления деятельности на данном рынке отсутствуют.

Среди основных операторов сотовой связи, присутствующих на территории района (ОАО «МегаФон», ПАО «Мобильные ТелеСистемы», ООО «Т2 Мобайл», ПАО «ВымпелКом»), наблюдается высокая конкуренция.

В настоящее время технологии беспроводной и подвижной радиосвязи стремительно развиваются, что способствует увеличить объём рынка услуг подвижной связи, а также существенно улучшить качество и удобство пользования существующими услугами и сервисами. Таким образом, можно сделать вывод, что на рынке услуг связи в районе существует конкуренция. Но, несмотря на достаточно развитую телекоммуникационную инфраструктуру, в районе остается актуальной проблема плохого качества сотовой связи и доступа к сети Интернет в отдаленных сельских населенных пунктах района, которые обуславливаются рельефом местности, удалённостью от базовых станций. Задачей развития конкуренции на рынке связи будет улучшение качества связи в сельской местности и обеспечение жителей района, независимо от места их проживания, современными услугами связи.

 

 

2.22. Рынок архитектурно-строительного проектирования

В Мглинском районе данный рынок представлен 1организацией частной формы собственности: ИП Собченко М.В.

Хозяйствующие субъекты с долей участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования более 50% отсутствуют.

Ежегодный мониторинг удовлетворенности потребителей качеством оказания услуг на рынке архитектурно-строительного проектирования и состоянием ценовой конкуренции показывает, что работа организации находится в удовлетворительном состоянии. При этом 15,6% опрошенных, считают, что уровень цен на данную услугу удовлетворительный, 13,3% - скорее удовлетворительный, 15,6% - не удовлетворительный. Качеством данной услуги удовлетворены 22,2%, скорее удовлетворены – 13,3%, не удовлетворены – 17,8%, затруднились ответить – 26,7%.

Административные барьеры для осуществления деятельности на данном рынке отсутствуют.

По мнению 46,7% опрошенных рынок архитектурно-строительного проектирования мало развит.

 

2.23. Рынок кадастровых и землеустроительных работ

В Мглинском районе рынок кадастровых и землеустроительных работ представлен 1 организацией частной формы собственности – ИП Никулин С.И. Доля организаций частной формы собственности в сфере кадастровых и землеустроительных работ в 2022 году составила 100%.

Хозяйствующие субъекты с долей участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования более 50% отсутствуют.

Социологические исследования и мониторинг оценки состояния конкуренции и конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности на рынке архитектурно-строительного проектирования, в 2021 не проводились.

Ежегодный мониторинг удовлетворенности потребителей качеством оказания услуг на рынке кадастровых работ и состоянием ценовой конкуренции показывает, что работа организации находится в удовлетворительном состоянии. При этом 24,4% опрошенных считают, что уровень цен на данную услугу удовлетворительный, 20% - скорее удовлетворительный, 11,1% - не удовлетворительный. Качеством данной услуги удовлетворены 13,3%, скорее удовлетворены – 31,1%, не удовлетворены – 22,2%, затруднились ответить – 17,8%.

Административные барьеры для осуществления деятельности на данном рынке отсутствуют.

 

 

2.26. Рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения

В настоящее время на территории Мглинского района деятельность по добыче общераспространенных полезных ископаемых осуществляют 2 организации- ООО «Лесострой» и Мглинское МУП ЖКХ.

Мониторинг наличия (отсутствия) административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности проводился в порядке опроса и анкетирования предпринимателей. По итогам 2022 года опрошенные респонденты не сталкивались с административными барьерами.

Все респонденты положительно оценили деятельность органов власти на рынке добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения.

Состояние конкурентной среды оценивается всеми респондентами–предпринимателями (100%) как слабое.

Ежегодный мониторинг удовлетворенности потребителей качеством услуг добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения и состоянием ценовой конкуренции показывает, что работа данных организаций находится в удовлетворительном состоянии. Количество организаций, функционирующих на рынке, большинство потребителей (46,7%) оценивают как недостаточное.

Большинство респондентов (64,4%) затруднились оценить уровень цен на услуги организаций, а также их качество и возможность выбора.

Жалоб от физических и юридических лиц по вопросу ненадлежащего качества услуг добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения в органы местного самоуправления не поступало.

Административные барьеры для осуществления деятельности на данном рынке отсутствуют.

Рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения к характеризуется слабой степенью развития конкуренции.

 

2.27. Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств

На территории Мглинского района оказание услуг по ремонту автотранспортных средств осуществляют 11 организации частной формы собственности.

Хозяйствующие субъекты с долей участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования более 50% отсутствуют.

Мониторинг наличия (отсутствия) административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности проводился в порядке опроса и анкетирования предпринимателей. По итогам 2022 года большинство респондентов не сталкивались с административными барьерами.

Все респонденты положительно оценили деятельность органов власти на рынке оказания услуг по ремонту автотранспортных средств.

Состояние конкурентной среды оценивается больше чем половиной респондентов–предпринимателей (75%) как умеренное. Увеличение числа конкурентов не было отмечено опрошенными респондентами.

Ежегодный мониторинг удовлетворенности потребителей качеством оказания услуг по ремонту автотранспортных средств и состоянием ценовой конкуренции показывает, что работа организаций находится в удовлетворительном состоянии. Количество организаций, функционирующих на рынке оказания услуг по ремонту автотранспортных средств, 33,3%  респондентов оценивают как достаточное.

Ценовая политика на услуги направлена на удовлетворение запросов потребностей с разным уровнем достатка. 35,6% положительно оценили уровень цен на услуги данных организаций, а также их качество и возможность выбора. Кроме этого, респонденты отмечают, что здоровая конкуренция между предпринимателями приводит к снижению цен на услуги.

Жалоб от физических и юридических лиц по вопросу ненадлежащего качества оказания услуг в органы местного самоуправления не поступало.

Административные барьеры для осуществления деятельности на данном рынке отсутствуют.

Рынок услуг по ремонту автотранспортных средств является рынком с высоким уровнем конкуренции.

 

 

2.29. Рынок легкой промышленности

На территории Мглинского района оказание услуг в сфере легкой промышленности  осуществляет 1 организация – ООО «Мглинский крахмал».

Хозяйствующие субъекты с долей участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования более 50 % отсутствуют. Административные барьеры для ведения предпринимательской деятельности отсутствуют

Ежегодный мониторинг удовлетворенности потребителей качеством услуг легкой промышленности и состоянием ценовой конкуренции показывает, что работа данной организации находится в удовлетворительном состоянии. По мнению 28,9% опрошенных рынок достаточно развит.

Оценка уровня цен показала, что 22,2% опрошенных удовлетворены уровнем цен, 13,3% - скорее удовлетворены, 11,1% - не удовлетворены, 42,2% - затруднились ответить. Качеством данной услуги удовлетворены 31,1%, скорее не удовлетворены – 13,3%, не удовлетворены – 8,9%, затруднились ответить – 22,2%.

Жалоб от физических и юридических лиц по вопросу ненадлежащего качества оказания данных услуг в органы местного самоуправления не поступало.

Административные барьеры, затрудняющие предпринимательскую деятельность, отсутствуют.

Таким образом, можно сделать вывод, что рынок легкой промышленности в Мглинском районе является рынком со слабо развитой конкуренцией.

 

2.30. Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева

В Мглинском районе на рынке обработки древесины и производства изделий из дерева осуществляют деятельность 6 субъектов частной формы собственности.

Доля организаций частной формы собственности в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева на территории Мглинского района составляет 100%.

Мониторинг наличия (отсутствия) административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности проводился в порядке опроса и анкетирования предпринимателей. По итогам 2022 года опрашиваемые респонденты не сталкивались с административными барьерами.

Все респонденты положительно оценили деятельность органов власти на рынке обработки древесины и производства изделий из дерева услуг.

Увеличение числа конкурентов не было отмечено опрошенными представителями бизнеса.

Ежегодный мониторинг удовлетворенности потребителей качеством услуг и состоянием ценовой конкуренции показывает, что работа деревообрабатывающих организаций находится в удовлетворительном состоянии. Количество организаций, функционирующих на рынке обработки древесины и производства изделий из дерева, большинство потребителей (69%) оценивают как недостаточное.

Ценовая политика на услуги обработки древесины и производства изделий из дерева направлена на удовлетворение запросов потребностей с разным уровнем достатка. 22,2% опрошенных положительно оценили уровень цен на товары и услуги деревообрабатывающих организаций, а также их качество и возможность выбора. Кроме этого, респонденты отмечают, что здоровая конкуренция между предпринимателями приводит к снижению цен на услуги.

Жалоб от физических и юридических лиц по вопросу ненадлежащего качества оказания услуг обработки древесины и производства изделий из дерева в органы местного самоуправления не поступало.

Административные барьеры для осуществления деятельности на данном рынке отсутствуют.

 

  1. Результаты деятельности по внедрению Стандарта развития конкуренции

 

3.1. Определение уполномоченного органа по содействию развитию конкуренции в районе

 

Постановлением администрации Мглинского района от 08.11.2016 года № 821 «Об определении уполномоченного органа по содействию развитию конкуренции на территории Мглинского района» уполномоченным органом по внедрению Стандарта развития конкуренции определен отдел экономики администрации Мглинского района.

 

3.2. Создание и реализация механизмов общественного контроля за деятельностью естественных монополий

 

Общественный контроль за деятельностью субъектов естественных монополий с участием потребителей осуществляется общественным советом администрации Мглинского района по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, созданным постановлением администрации Мглинского района от 23.01.2013 г. №29 «О создании Общественного совета администрации Мглинского района по вопросам жилищно-коммунального хозяйства».

На официальном сайте Управления государственного регулирования тарифов Брянской области  http://tarif32.ru/ и на сайте администрации Мглинского района http://www.mgladm.ru публикуются приказы и информационные письма по тарифам, содержащие информацию о величине тарифов на ресурсы, используемые при предоставлении коммунальных услуг (по отоплению, горячему водоснабжению, водоснабжению, газоснабжению природным и сжиженным газом и электроснабжению). Также размещается информация о нормативах потребления указанных  выше коммунальных услуг и разъяснения относительно их применения. Вся информация, подлежащая раскрытию, находится в свободном доступе.

С целью необоснованного роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги и сохранения социальной стабильности в районе действует комиссия по контролю изменения платежей граждан за коммунальные услуги, созданная распоряжением администрации района от 07.02.2012 года № 10-р.

Комиссией ежемесячно проводится проверка по вопросу правильности применения тарифов для начисления платы за жилищно-коммунальные услуги управляющей компанией Мглинское МУП ЖКХ и МУП «Мглинский районный водоканал» и недопущению превышения установленных управлением государственного регулирования тарифов Брянской области предельных индексов изменения размера платы за коммунальные услуги. За 2022 год проведено 24 проверки. Фактов превышения установленных тарифов не установлено.

 

3.3. Повышение уровня информированности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров и услуг о состоянии конкурентной среды и деятельности по содействию развитию конкуренции

На официальном сайте администрации Мглинского района http://www.mgladm.ru в разделе «Экономика и инвестиции», создан подраздел «Развитие конкуренции».

В данном разделе размещается информация, касающаяся развития конкуренции и внедрения Стандарта развития конкуренции.

 

Форма по достижению показателей для оценки (рейтингования) органов местного самоуправления

в части их деятельности по содействию развитию конкуренции

 

Наименование показателя

Расчет показателя и (или) представляемая информация для оценки

Оценка достижения целевого показателя

(в баллах)

Да

 

Частично

Нет

1

2

3

4

5

6

I.  Показатели уровня реализации требований

 Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации

1.

Наличие в органах местного самоуправления муниципального образования  уполномоченного органа  (структурного подразделения) по содействию развитию конкуренции, в том числе:

http://mgladm.ru/invest/konkur-2-2-2-2/

да

 

 

1.1.

определены  должностные лица, ответственных за реализацию мероприятий, направленных на содействие развитию конкуренции

http://mgladm.ru/invest/konkur-2-2-2-2/

да

 

 

1.2

внесены соответствующие обязанности в должностные регламенты и положения о структурных подразделениях

Должностная инструкция главного специалиста отдела экономического развития администрации Мглинского района

да

 

 

2.

Наличие в органах местного самоуправления муниципальных образований  коллегиального органа по содействию развитию конкуренции  (рабочей группы)

http://mgladm.ru/invest/konkur-2-2-2-2/

да

 

 

3.

Наличие соглашения между администраций муниципального образования и уполномоченным органом о взаимодействии при реализации Стандарта развития конкуренции

http://mgladm.ru/invest/konkur-2-2-2-2/

да

 

 

3.1.

наличие соглашения между администраций муниципального образования и иными исполнительными органами государственной власти Брянской области  о взаимодействии при реализации Стандарта развития конкуренции

 

 

 

нет

4.

Наличие на официальном сайте муниципального образования  раздела, посвященного вопросам содействия развитию конкуренции и поддержание его в актуализированном состоянии, в том числе:

http://mgladm.ru/invest/konkur-2-2-2-2/

да

 

 

4.1.

предусмотрена возможность перехода в раздел «Развитие конкуренции» официального сайта уполномоченного органа

http://mgladm.ru/invest/konkur-2-2-2-2/

да

 

 

5.

Формирование и размещение на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет ежегодного доклада о состоянии и развитии конкуренции в муниципальном образовании

http://mgladm.ru/invest/konkur-2-2-2-2/

да

 

 

6.

Оказание содействия уполномоченному органу по содействию развитию конкуренции в проведении  ежегодного мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг и предоставление в установленный срок в уполномоченный орган результатов опроса

 

 

 

Проведение опроса в соответствии с установленными требованиями и предоставление в уполномоченный орган  результатов (выводов)  анкетирования в установленный срок

балл по показателю «частично» присуждается, если требования о количестве опрошенных соблюдены не в полном объеме

 

Опрос проводится по следующим требования:

опрос потребителей о состоянии и развитии конкурентной среды на региональных рынках товаров и услуг (не менее 0,1%  от числа проживающих   на территории муниципального образования)

опроса предпринимателей о состоянии и развитии конкурентной среды на региональных рынках товаров и услуг  (не менее 3 на каждом анализируемом рынке)

опроса  в отношении доступности финансовых услуг и удовлетворенности деятельностью в сфере финансовых услуг , осуществляемой на территории Брянской области (не менее 0,1%  от числа проживающих   на территории муниципального образования)

да

(прилагаются в эл. виде)

 

 

7.

* Наличие на официальном сайте муниципального образования перечня муниципального имущества,  предназначенного для передачи по владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства

http://mgladm.ru/msp/bisness/

да

 

 

8.

* Наличие  на официальном сайте муниципального образования Брянской области и актуализация информации об объектах,  находящихся в муниципальной собственности, включая сведения о наименовании объектов, их местоположении, характеристики и целевом назначении, существующих ограничениях их использования и обременениях правами третьих лиц

http://mgladm.ru/komitet/torgi_kumi-2-2-2-2/perechen-municipalnogo-imuschestva-/

да

 

 

9.

* Наличие сформированного  реестра хозяйствующих субъектов, доля участия муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов, с указанием:

- рынка присутствия каждого такого хозяйствующего субъекта, на котором осуществляется данная деятельность;

-  доли занимаемого рынка каждого такого хозяйствующего субъекта (в том числе объем (доля) выручки в общей величине стоимостного оборота рынка, объем (доля) реализованных на рынке товаров, работ и услуг в натуральном выражении);

- объема финансирования каждого такого хозяйствующего субъекта из бюджета муниципального образования

 

 

 

нет

10.

* Выполнение мероприятий Плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Брянской области на 2022 — 2025 годы

 

10.1

* Выполнение мероприятий раздела I Плана мероприятий («дорожной карты»)

Информация о выполнении мероприятий («дорожной карты»), по которым  муниципальное образование является соисполнителем и исполнителем

 

 

 

9. Рынок ритуальных услуг.

1. Разработана и актуализирована дислокация  на 2023 год.

2. Проведен мониторинг доли участия организаций частной формы собственности в сфере ритуальных услуг, доля составляет 66,7%.

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

22. Рынок архитектурно-строительного проектирования

1. В Мглинском районе данный рынок представлен 1 организацией частной формы собственности.

Мероприятия в сфере архитектурно-строительного проектирования осуществляются в  соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 

 

 

 

23. Рынок кадастровых и землеустроительных работ

В Мглинском районе рынок кадастровых и землеустроительных работ представлен 1 организацией частной формы собственности. Мероприятия в сфере  кадастровых и землеустроительных работ осуществляются в  соответствии с   Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 

 

 

1.                    Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами

Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами – 90%

 

 

 

10.2.

* Выполнение мероприятий раздела II Плана  мероприятий («дорожной карты») (системные мероприятия)

 

 

Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования,

а также снижение административных барьеров

 

3. За  2022 год  МБУ «МФЦ в Мглинском районе» оказано 19878 государственных и муниципальных услуг

5.  В 2022 году 5 проектов муниципальных нормативных правовых актов, прошли оценку регулирующего воздействия

 

 

 

 

Совершенствование процессов управления объектами государственной и муниципальной собственности Брянской области (в соответствии с Национальным планом («дорожной картой») развития конкуренции

в Российской Федерации на 2021 – 2025 годы)

1.  Неиспользуемых муниципальных объектов недвижимого имущества, закрепленных за муниципальными учреждениями и предприятиями не выявлено

2. Проведена оценка рыночной стоимости 3 объектов

3. Передано в собственность Брянской области 16 объектов

4. Продано 2 объекта

 

 

 

 

Обеспечение равных условий доступа к информации о реализации государственного имущества и ресурсов всех видов, находящихся в собственности Брянской области и муниципальной собственности

На сайте администрации Мглинского района www.mgladm.ru и сайте torgi.gov.ru  размещен прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2022-2025 годы.

 

 

 

 

 

 

Обеспечение и сохранение целевого использования государственных (муниципальных)

объектов недвижимого имущества в социальной сфере

Реализация проектов передачи государственных (муниципальных) объектов недвижи­мого имущества негосударственным (немуниципальным) организациям с применением механизмов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнер­ства) в социальной сфере не проводилась

 

 

 

 

Развитие практики государственно-частного партнерства в Брянской области

Реализация проектов передачи государственных (муниципальных) объектов недвижи­мого имущества негосударственным (немуниципальным) организациям с применением механизмов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) не проводилась

 

 

 

Проведение мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров,

работ и услуг Брянской области

1. В 2022 году проведен  мониторинг наличия (отсутствия) административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности. Результаты проведенных исследований показывают наличие административных барьеров, препятствующих ведению бизнеса или открытию нового. Наибольшее количество респондентов (64,7%) ответили «нет ограничений», 20,6% в качестве административного барьера нестабильность российского законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность, 14,7 % высокие налоги.

На вопрос насколько преодолимы административные барьеры 52,9 % респондентов считают, что административные барьеры отсутствуют, 17,7% считают, что административные барьеры есть, но они преодолимы без существенных затрат и 29,4 % опрошенных затруднились в ответе.

2.   Мониторинг удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ и услуг

на товарных рынках Брянской области и состоянием ценовой конкуренции.  

В данном исследовании приняло участие 45 человек (прилагается в эл. виде).

3. Мониторинг удовлетворенности субъектов предпринимательской деятельности

и потребителей товаров, работ и услуг качеством официальной информации о состоя­нии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг и деятельности по содей­ствию развитию конкуренции, размещаемой департаментом экономического развития Брянской области и муниципальными образованиями.  Измерение оценки качества официальной информации о состоянии конкурентной среды проводилась по трем параметрам – уровню доступности, уровню понятности и уровню получения информации. По каждому из этих параметров респонденты высказали степень удовлетворенности. Как показал опрос большая часть респондентов (более 70 %) удовлетворены и скорее удовлетворены качеством официальной информации по всем трем параметрам.

 

 

 

 

Повышение уровня информированности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров и услуг о состоянии конкурентной среды и деятельности по содействию развитию конкуренции (в том числе в соответствии

с Национальным планом («дорожной картой») развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 – 2025 годы)

 

На официальном сайте администрации Мглинского района www.mgladm.ru создан раздел, посвященный вопросам содействия развитию конкуренции

 

 

10.3.

* Выполнение мероприятий раздела III Плана  мероприятий («дорожной карты»)

 

 

 

 

 

Сфера «Розничная торговля»

1. На 01.01.2023 г. на территории Мглинского района имеется 20 нестационарных торговых объектов (НТО): 16- по продаже продовольственных товаров, 3-  по продаже непродовольственных товаров, 1- по продаже печатной продукции       2. Мобильных торговых объектов круглогодичного торгового обслуживания – 8.                                   3. Постоянно действующих ярмарочных площадок – 2. В 2022 году было проведено 13 ярмарок выходного дня.                4.  Схема размещения нестационарных торговых объектов утверждена постановлением администрации района от 07.02.2020 года № 51  «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на  территории Мглинского района».  Схема размещения нестационарных торговых объектов формируется, изменяется, дополняется в  соответствии с  Приказом Управления потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области от 24.11.2016 N№589  "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов

 

 

 

 

 

 

Строительство

Мероприятия в сфере строительства осуществляются в  соответствии с   Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

 

 

II. Статистические и иные показатели

 

1.

Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования (включая микропредприятия), в процентах к предыдущему периоду

 

 

Свыше 5%

 

До 5%

 

Отсутствие прироста (на уровне предыдущего года)

100

Отрицательное значение

 

2.

Прирост налоговых поступлений, связанных с применением специальных налоговых режимов* для субъектов малого и среднего предпринимательства, в процентах к предыдущему периоду

 

 

Свыше 5%

 

До 5%

4,97

Отсутствие прироста (на уровне предыдущего года)

 

Отрицательное значение

 

3.

Наличие в муниципальной практике проектов с применением механизмов муниципально-частного партнерства

Реквизиты соглашения (№, дата заключения,). Стороны соглашения.

Ссылка на соглашение, размещенный на официальном сайте муниципального образования  в сети Интернет в разделе, посвященном развитию конкуренции

 

Да

 

Нет

нет

4.

Наличие проектов МЧП, находящихся в стадии  разработки

Наличие  проектов МЧП, находящихся в стадии разработки.

 

 

Да

 

Нет

нет

5.

Наличие инвестиционных  площадок, готовых к размещению новых производств

http://mgladm.ru/invest/invest_ploschadki/

 

 

Да

да

Нет

 

6.

Передача объектов муниципальных предприятий, осуществляющих не эффективное управление, организациям частной формы собственности на основе концессионных соглашений

 Реквизиты соглашения (№, дата заключения,). Стороны соглашения.

Ссылка на со, размещенный на официальном сайте муниципального образования  в сети Интернет в разделе, посвященном развитию конкуренции

 

Да

 

Нет

нет

7.

Наличие прогнозного плана приватизации муниципального  имущества

http://mgladm.ru/komitet/torgi_kumi-2-2-2-2/

 

Да

да

Нет

 

8.

Сокращение доли хозяйствующих субъектов, учреждаемых или контролируемых муниципальным образованием, в общем количестве хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на соответствующем товарном рынке

 

 

Да

 

 

Нет

 

нет

9.

 Прирост объема закупок, участниками которых являются  субъекты малого и среднего предпринимательства   и социально ориентированных некоммерческих организаций в общем годовом  объеме закупок

 

 

 

100 %

 

От 60 до 80%

 

От от 40 до 59 %

40

От 20 до 39%

 

От 0 до 19%

 

10.

Сокращение доли закупок, признанных несостоявшимися

 

 

 

 

 

Снижение на 5% и более

 

снижение менее 5%

 

увеличение или на уровне предыдущего года

да

11.

Наличие системы внутреннего обеспечения требований антимонопольного законодательства

 

Постановление администрации Мглинского района от 30.12.2019 г. №876 «О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации Мглинского района»

 

 

Да

да

Нет

 

12.

Наличие на официальном сайте муниципального образования раздела, посвященного вопросам соблюдения требований антимонопольного законодательства

http://mgladm.ru/invest/soblyudenie-trebovanij-antimonopolnogo-zakonodatelsva/

 

Да

да

Нет

 

13.

Количество вынесенных  УФАС по Брянской области решений о нарушении  антимонопольного законодательства органом местного самоуправления

 

 

1

Отсутствие  вынесенных  УФАС по Брянской области решений о нарушении  антимонопольного законодательства

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5 и более

 

14.

Количество выданных УФАС по Брянской области предупреждений о нарушении  антимонопольного законодательства органом местного самоуправления

 

 

0

Отсутствие  выданных   УФАС по Брянской области предупреждений о нарушении  антимонопольного законодательства

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5 и более

 

15.

Доля муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде в общем количестве оказываемых муниципальный услуг

 

 

 

Более 70 %

 

От 50,1 до 70%

 

От 30,1 до 50 %

41

От 15,1 до 30 %

 

Менее 15%

 

 

 

 

Голосование по выбору общественных территорий

Общенациональная ассоциация ТОС

Другое Дело